читать дальшеК.: В качестве персонажа вашего шоу фигурирует Люцифер. А что насчет Бога? Где был Всевышний?
Э.К.: Это, конечно, прозвучит глупо, но Бог будет полноправным персонажем шоу в этом сезоне. Он покинул небеса, и поэтому-то ангелы и сорвались с привязи, но мы планируем возвращение Бога, ориентировочно, к концу сезона. Эта сюжетная черточка породила множество веселья в комнате сценаристов «Сверхъестественного». Мы задавали себе вопросы вроде «Какова мотивация поведения Бога в этой сцене?». А потом начинали смеяться, потому что, вот создатели «Gossip Girl» с такими проблемами не сталкиваются.
К.: И как же Бог включится в эту битву?..
Э.К.: Легко и просто.
К.: И кто же будет играть Его… Или Ее – а почему бы и нет?..
Э.К.: Увидите…
К.: Что вы можете сказать о Кастиэле (Миша Коллинз) и его будущем в вашем шоу? Ангелы ополчились против него? Он окажется в той же ситуации, что и охотники?
Э.К.: Кас вернется в сериал как беглец, ставший объектом охоты. На небесах твердо настроились на его уничтожение. Некоторые его силы начинают пропадать. Короче говоря, он совершенно обессилел. Но самое главное – это то, что у него очень интересная сюжетная арка. Он отрезан от небес, и все больше и больше узнает о том, каково это – быть человеком. И это ведет к ситуациям, которые подчас – забавны, подчас – трогательны, а в идеале – обладают обеими этими чертами. Ну а выглядит он по-прежнему – плащ, галстук, Мишино лицо… Тут можете не волноваться.
К.: Вернется ли в этом сезоне кто-нибудь из охотников, чтобы помочь Дину (Дженсен Эклз), Сэму (Джаред Падалеки) и Бобби (Джим Бивер)? А если да, то кто именно?
Э.К.: Мы планируем вернуть практически каждого охотника – из тех, кто жив и где-то скрывается. Грядет Апокалипсис, и каждый человек на счету. Эллен (Саманта Фэррис), Джо (Алона Тал), Руфус (Стивен Уильямс). Плюс к тому, Чак (Роб Бенедикт), который технически охотником не является. Мне нравится возвращать персонажей, которых что-то связывало с мальчиками – это ведет к интересным поворотам сюжета.. Ну, по крайней мере, я надеюсь, что они будут интересны. Кто знает?.. Вот вы мне это и расскажете.
К.: Как будет развиваться Апокалипсис по ходу сезона? Будет ли это – в буквальном смысле – Ад на земле?
Э.К.: Ну, в этом-то и заключается интрига сезона… Все начинается плохо – Северная Корея вооружается, в стране свирепствует свиной грипп, ураганы врываются в города Америки… О, погодите – все это происходит уже сейчас. Ну а серьезно – все начнется плохо, и станет только хуже. Весь вопрос в том, смогут ли Сэм и Дин пресечь Апокалипсис прежде, чем наша планета поджарится живьем.
К.: Что же мы увидим, когда шоу сделает скачок на пять лет в будущее? Шутили ли вы на Комик-Коне, когда утверждали, будто президентом будет Сара Пэйлин? А если нет – не является ли это показателем воцарения, как говорится, Ада на земле?
Э.К.: Нет, мы не шутили. Как я уже говорил, это, в конце-то концов, Апокалипсис. Кроме того, мир 2014 года – как ни странно, отвратительнейшее место. Кроатонский вирус, с которым мы повстречались во втором сезоне, распространился по всему миру, и ситуация показана через 28 дней после начала его распространения. Наши охотники будут скрываться в лесах, защищая всех тех несчастных спасшихся, кого только сумеют. Когда мы увидим наших героев в будущем, то поймем, насколько оно их изменило. Особенно Кастиэля. Вот правда, Чак – а он живет с ребятами в лагере беженцев - все такой же нервный, как и прежде.
К.: Скажете пару слов о печально известных четырех Всадниках Апокалипсиса?..
Э.К.: На лошадях они не ездят, а передвигаются на маслкарах*. Первого Всадника сыграет Титус Вэлливер** – блистательный актер, один из постоянно занятых в «Deadwood».
К.: Увидим ли мы снова отца мальчиков, Джона Винчестера? А если да, то может ли это быть другой актер, а не крайне занятой Джеффри Дин Морган? Э.К.: Либо это будет Джеффри, либо никто. И, да, речь тут идет о плотном графике работы. Но я хотел бы сделать это, если получится.
К.: Планируете ли вы – как вы часто уже говорили – бросить шоу по окончанию пятого сезона?
Э.К.: Начиная работу над «Сверхъестественным», я располагал пятилетним планом, и, не принимая во внимание некоторых незначительных колебаний, я был зациклен именно на этой идее. А теперь же, когда все зашло так далеко, я начинаю задумываться о продолжении… Да, в этом сезоне мы сворачиваем начатую сюжетную линию. Мы не собираемся растягивать ее до шестого сезона или чем-то разбавлять. Мы хотим убедиться, что твердо поставили точку. Эта глава истории закончится, но это не говорит о том, что не начнется другая… Если мы вернемся в шестом сезоне, то начнем новую эпическую историю.
К.: У вас в этом сезоне видные соперники – «Grey’s Anatomy», «CSI», «Fringe» и комедии канала NBC…Сравниваете ли вы их размах с историей Сэма и Дина? Ваше шоу – маленькое, но удаленькое – против этих громадин?..
Э.К.: Да. Я и вообще чувствую себя как вопящий японский турист возле Годзиллы и Мофры. Но, если честно, там-то мне и нравится находиться. Мне нравится быть как бы «за бортом». Будучи там, вы имеете все шансы по-прежнему удивлять публику.
* Muscle Car (англ. «мускулистый автомобиль»), или маслкар — класс автомобилей, существовавший в США в середине шестидесятых — начале семидесятых годов.Классические маслкары — это строго определённые модели среднеразмерных двухдверных седанов и купе, выпущенные в США, преимущественно с 1964 по 1973 год, с двигателями большого рабочего объёма и мощности — зачастую, от 6 литров и 300 и более лошадиных сил; также, часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и мелких («компактных») моделей той же эпохи.